Телефон для консультаций

8-800-100-41-17




Второй этап рейда по заправкам крупнейших сетей.


http://youtu.be/NGaXIGoglVE
"Норма смолы в бензине была превышена в 100 раз!" Проверяем бензин с городских заправок в лаборатории.
Что могут рассказать специалисты "Уралтеста" о топливе в Вашем баке? "Подушка безопасности" о качестве бензина. Часть II.
Друзья! Всем доброго времени суток, вы смотрите программу «Подушка Безопасности» на видеопортале e2e4.tv Этот выпуск мы ведём из "Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области" (он же - «Уралтест»).

Надеемся, наши зрители помнят о нашем небольшом гражданском подвиге, совершённом в начале октября, когда мы взяли пробы 92-го бензина на трёх городских заправках, на которые чаще всего жалуются автомобилисты: как из-за недолива, так и из-за неудовлетворительного, на их взгляд, качества топлива. Это «Лукойл» на Комсомольской 71, Эрго на Уральской 74 б и Газпромнефть (бывшая Сибнефть) на Степана Разина, 6.

Отобранные пробы в специально выданной нам стеклянной тёмной таре мы сдали в «Уралтест» для экспертизы, предварительно закодировав образцы — присвоили этим литровым бутылкам номера 1, 2 и 3. Но о коде и результатах (к слову, они уже известны) чуть позже. А для начала расскажем автомобилистам, какие исследования в течение недели проводились с нашими образцами, и какие вообще возможны в испытательном центре «Уралтест».

Он аккредитован на техническую компетентность и независимость по испытанию нефтепродуктов, в частности: автомобильных бензинов, дизельного топлива, моторных и трансмиссионных масел, а также охлаждающих жидкостей. Соответственно, если вы предполагаете, что ваш транспорт пострадал от использования этих продуктов ненадлежащего качества — запоминайте адрес: Красноармейская 2а.

Что неискушённый среднестатистический российский автолюбитель знает о бензине, которым он заправляет свой автомобиль? Октановое число - 92 или 95. Полагаем, что это всё. Самые бдительные знают, каким бензином нужно заправлять именно ИХ автомобиль (но опять же только в рамках 92-м или 95-м). А то что в России и у дизтоплива и у бензина есть ещё и 4 класса — от 2-го до 5-го — вряд ли кому-то известно.

А ведь не только от качества топлива, но и от соответствия топлива двигателю авто — зависит работоспособность последнего.

Любовь Денищук, ведущий инженер ФБУ «Уралтест»: "Т. е. это означает, что, например, бензин с октановым числом 92 может быть по техническому регламенту 2, 3 и 4 класса. Октановое число, повторюсь, у всех бензинов будет одинаковое - 92, но содержание бензола, серы и так далее — будет разное. т. е. если вы зальёте в двигатель с требованием стандарта топлива Евро-4, бензин стандарта Евро-3, то двигатель, конечно, будет работать, но система нейтрализации отработавших газов гораздо быстрее выйдет из строя. И такое несоответствие в конечном итоге не может не сказаться на работоспособности двигателя. Нужно прежде всего подбирать топливо такое, какое требует производитель автомобиля!"

А вот тут уже становится важен качественный состав топлива. Он должен отвечать, техническому регламенту, а также ГОСТам и СТО (в которых перечень показателей ещё шире, чем в техрегламенте: тут прописаны требования к фракционному составу ; учитывается концентрация фактических смол и другое).

Концентрацию фактических смол в бензине проверяют на этом приборе.

Любовь Денищук, ведущий инженер ФБУ «Уралтест»: "Здесь идёт выпаривание бензина струёй горячего воздуха. Бывают ситуации, когда концентрация фактических смол существенно превышает нормативы. Норма — не более 5-ти мг на 100 см кубических. Недавно была ситуация — смолы в образце превышали норму в 100 раз! К нам обратился клиент, у которого была аварийная ситуация с двигателем. И вот такой результат мы получили. Грубо говоря, все эти смолы оседают на частях двигателя и он выходит из строя. При разборке двигателя эти отложения легко обнаруживаются — их видно невооружённым глазом".

Т. е. если детали двигателя выглядят как бы лакированными — покрытыми несмываемым глянцевым слоем от жёлтого до тёмно-коричневого цвета, знайте — это из-за превышения в бензине концентрации фактических смол (кстати, в техрегламенте этот показатель не учитывается. Он прописан только в ГОСТАах и СТО).

Вообще, надо сказать, у неподготовленного человека возникает ощущение, что такое наличие регламентирующих качество топлива документов из серии «кручу-верчу-запутать хочу). Вот, например, в Европе: в настоящее время разрешено топливо стандарта Евро-4. Так так просто НЕТ другого топлива на рынке. У нас ситуация гораздо запутаннее для рядового потребителя.

Во-первых, как мы уже говорили, бензины делятся на классы от 2-го до 5-го. Причём, наш класс 3 не соответствует, например, стандарту Евро-3 — так что не путать. В нашей стране своя классификация (хотя в инструкциях по эксплуатации автомобилей прописаны именно евростандарты). Во-вторых, все мы понимаем, что даже при законодательном ограничении обращения бензина низкого класса, он ещё долго будет «гулять» на рынке. Например, уже с начала 2011-го года нефтепродукты должны были выпускаться не ниже третьего класса. Но с 17-го сентября этого года вступили в силу изменения технического регламента, и обращение продуктов 2-го класса было допущено уже до конца 12-го года.

К слову, с 17-го же сентября на заправках обязаны указывать класс бензина. Не просто АИ 92. А АИ 92-2, АИ 92-3, АИ 92-4. Вы такое видели? И мы нет.

А что такое класс бензина, если по-простому, по-потребительски. Это характеристика безопасности топлива по экологическим показателям. Грубо говоря, выше класс, тем выше требования к качеству нефтепродукта. И чем выше класс, тем чище выхлоп.

Кажется, разобрались. Теперь вернёмся к нашим образцам. Поскольку на заправках не было прописано — какого класса 92-ой бензин, мы это выяснили опытным путём, сравнив полученные показатели: содержания серы, бензола, металлов (железа, марганца, свинца, ароматических и непредельных углеводородов, а также давления насыщенных паров — с нормами технического регламента. И вот что у нас получилось...

Смотрите третью часть программы :)

________________

Благодарим за помощь ФБУ "Уралтест". г.Екатеринбург, ул.Красноармейская, 2а. Тел.(343) 350-25-83.

Спасибо нашему партнёру:

Страховой компании «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» - федеральной страховой компании, работающей в Свердловской области с 1993 года, входящей в число лидеров по УРФО и являющаяся крупным игроком на рынке страхования физических и юридических лиц. Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» - семейный страховщик Вас и Вашего бизнеса.

http://youtu.be/auxbYuuR5Ek
Итак, если кто-то не понял из видео или не верит своим ушам: все три пробы 92-го бензина, взятые нами для анализа на заправках «Лукойл» на Комсомольской 71, «Эрго» на Уральской 74 б и «Газпромнефть» (бывшая «Сибнефть») на Степана Разина, 6 — соответствуют техрегламенту 3-го класса. Правда, второй образец («Эрго») чуть превосходит конкурентов по показателям концентрации серы и смол, промытых растворителем — что в свою очередь - позволяет говорить, о чуть худших его экологических характеристиках, соответственно — более грязном выхлопе, ну и более низком классе: в данном случае — не уверенный 3-ий, а на границе 2-го и 3-го.

Ещё раз для тех, кто не на машине, а в танке))) — наш 3-ий класс — не есть стандарт Евро-3. И соответствие техрегламенту не говорит о том, что бензин отменного качества, готовит лишь о том, что он соответствует заявленному классу, а опять же какой класс заявлен для взятого на пробы бензина — было неизвестно, несмотря на необходимость с 17-го сентября указывать класс. (Мы его, конечно, выяснили, но ведь если бы он был указан публично, то тут могли бы начаться разногласия, например, если бы заправки заявили бензин 3-го класса, как, например, 4-ый).

Вывод — ждём, когда начнут выполнять закон и указывать класс бензина. К слову вся Европа уже ездит на Евро-4, а у нас кругом 3-ий класс, что по экологическим характеристикам, конечно, гораздо хуже цивилизованных соседей.

Но закончить хочется всё-таки на хорошем: по показателям давления насыщенных паров можно выяснить, «зимний» бензин или «летний» - ну автомобилисты понимают, о чём речь. Так вот, несмотря на то, что пробы датируются началось октября — бензин на всех трёх заправках был уже зимним. За сим прощаемся до следующей «Подушки безопасности». Всем безаварийной езды. Пока!

________________

Благодарим за помощь ФБУ "Уралтест". г.Екатеринбург, ул.Красноармейская, 2а. Тел.(343) 350-25-83.

Спасибо нашему партнёру:

Страховой компании «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» - федеральной страховой компании, работающей в Свердловской области с 1993 года, входящей в число лидеров по УРФО и являющаяся крупным игроком на рынке страхования физических и юридических лиц. Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» - семейный страховщик Вас и Вашего бизнеса.