Телефон для консультаций

8-800-100-41-17




Тонировка. Часто задаваемые вопросы о тонировке/ шторках/ жалюзях

В соответствии с  «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств»:  

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий, и допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм , а на транспортных средствах категорий, и — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Нормы для остальных стекол автомобиля не установлены.

Диспозиция ч. 3 .1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

C 15 ноября 2014 года снятие номеров не применяется. Тонировка не должна быть зеркальной.

Нажмите чтобы раскрыть спойлер. Снятие и возврат госномеров до 15 ноября 2014 года.

1. Требование поднять стекла, изъятие шторок.

Отказ поднять стекла для проверки светопропускаемости или иные действия по созданию препятствий сотруднику полиции в исполнении своих должностных обязанностей образует состав правонарушении ответственность за который  предусмотрена ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и предусматривает ответственность в виде штрафа от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административным кодексом предусмотрена возможность изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. Шторки, тонированная пленка и иные предметы могут быть изъяты.

2. Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля?

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений.

С 2009 года производить замеры тонировки может любой сотрудник ГИБДД, а не только сотрудник технадзора.

Светопропускаемость стекол должна проверятся специальным прибором. У прибора должна быть обязательно пройдена поверка. ИДПС должен в протоколе указать каким прибором проводились замеры, показания прибора и дату действия поверки прибора.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние.

Прибор "Свет" имеет рабочий диапазон температур от -40 до +40 и автономное питание от батареек.

Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70», это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 — 70 = 30%, — допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже — 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – обязательно укажите это в протоколе, чтобы можно было опротестовать результаты измерений.Согласно ГОСТу 5727-88 измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора. (на рис. показано цифрой 9)

Расположение нормативных зон А и В переднего окна
и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
2 — левая боковая стойка переднего окна;
3 — контур очистки переднего окна;
4 — граница нормативной зоны А;
5 — граница нормативной зоны В;
6 — граница прозрачной части переднего окна;
7 — правая боковая стойка переднего окна;
8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П


Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.

Если на автомобиле гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

3. У ИДПС нет прибора для проверки светопропускаемости стекол. Может ли он доставлять автомобиль на станцию техосмотра?

Для доставления автомобиля на станцию технического осмотра, у инспектора правовых оснований нет.
Нет ни одного закона, который бы позволял инспектору доставить автомобиль на станцию ТО.
Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется — инспектор может провести замеры на месте остановки.