Телефон для консультаций

8-800-100-41-17




Как вести себя со страховой компанией (видео)

Анонс. Как вести себя со страховой компанией по ОСАГО и КАСКО 

https://youtu.be/5TH8lh06OO8

Как правильно обратиться в страховую компанию, если вы пострадали в ДТП? 

https://www.youtube.com/watch?v=mAjnz4Lv0mA

Законодательство об ОСАГО меняется достаточно часто и автомобилисты уже начали путаться во всех тонкостях.

В каких случаях страховая компания может отказать в выплате? Как избежать проблем при страховой выплате? Как правильно оценить ущерб? Как спорить со страховой компанией, если вы не согласны с суммой оценки? Эти и многие другие вопросы обсудили в прямом эфире "Водителя Петербурга" гость программы, известный автомобильный правозащитник, представитель Комитета по защите прав автовладельцев, Кирилл Форманчук.

Представитель Комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук поделился серией лайфхаков об ОСАГО.


1. Всегда делайте копии документов, которые сдаете в страховую компанию. Просите копии всех документов, которые подписываете. Шанс получить свои документы обратно ничтожно мал. 

2. Если автомобиль обслуживается по гарантии, то эксперт-техник (оценщик) должен рассчитывать стоимость ремонта ТС исходя из нормо-часа и стоимости запасных частей, установленных официальным дилером. Если в ДТП повреждены детали, которые менялись или ремонтировались, то эксперту нужно представить чеки и заказ-наряд, для уменьшения размера износа на эти детали.

3. Сумма страхового возмещения, рассчитанная страховой компанией, с большой вероятностью, будет занижена. Можно не дожидаться выплаты от страховой компании и сразу делать независимую экспертизу. Не теряйте времени зря, обращайтесь в суд за защитой своего нарушенного права.

4. Сумма страхового возмещения, указанная в СМС сообщении или названная в контакт-центре страховой компании, зачастую не совпадает с той суммой, которую перечисляет страховая компания впоследствии. У страховой компании только одна цель - это получение прибыли, не стоит рассчитывать, что страховщик выплатит реальную сумму ущерба.

5. Не стоит рассчитывать, что страховая компания выплатит по претензионному письму. Страховая компания направит вам ответ, в котором будет указано, что расчет стоимости восстановительного ремонта уже был произведен и не подлежит повторному перерасчету. Не питайте напрасных надежд!

6. Бессмысленно писать жалобы в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Ответ будет сводиться к следующему – “Спасибо за ваше обращение, если вы считаете что ваши права нарушены, подавайте в суд”. Да и шанс получить ответ ничтожный.

7. Не подписывайте соглашения со страховой компанией, в котором указано, что вы полностью согласны с суммой страхового возмещения, без проведения независимой экспертизы. Подписав такое соглашение, вы не сможете получить не доплаченные вам деньги, даже в судебном порядке.

8. По возможности не соглашайтесь на ремонт в сервисе страховой компании. Страховая компания месяцами может согласовывать размер ущерба с автосервисом. В сервисе потребуют доплатить разницу между выплатой страховой компании и реальной стоимостью ремонта – помните про износ транспортного средства. Износ деталей может составлять до 50%.

9. Страховые компании не возмещают УТС. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства, и в ее возмещении страхователю не может быть отказано. УТС можно взыскивать по ОСАГО и КАСКО.