Телефон для консультаций

8-800-100-41-17




Споры с автодилерами

Самые распространенные споры с автосалонами (дилерами, сервисами):

  • возврат гарантийного и негарантийного автомобиля ;
  • оказание некачественных услуг (окрасочные, жестяные и слесарные работы);
  • отказ в гарантийном ремонте. 

Возврат автомобиля по гарантии.

Возврат или обмен автомобиля по гарантии –  сложный процесс. В первую очередь это связано с нежеланием продавца, производителя или импортера терять деньги. Сразу при выезде из автосалона автомобиль теряет в цене в среднем 15-30 % своей стоимости. Возврат или обмен машины связан с серьёзными убытками для продавца. Данная категория дел относится к одной из самых сложных в сфере защиты прав потребителей. 

Продавец не вправе уменьшать гарантийный срок, установленный производителем, но вправе его увеличивать.

Закон о защите прав потребителей, дает право отказаться от автомобиля, при обнаружение любых недостатков в течение 15 дней, со дня передачи. 

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 указано, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Главное условие – это соблюдение срока предъявления таких требований, который не может превышать пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.

По истечении 15 дней вернуть машину можно только при наличии одного из следующих обстоятельств:

  • в машине присутствует существенный недостаток, при этом существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
  • нарушены сроки устранения недостатка машины предусмотренные законом о защите прав потребителей (кратчайший срок, но не более 45 дней при письменном соглашении сторон);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;
  • нарушено право на информацию - предоставление продавцом недостоверных сведений о товаре.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсацию морального вреда. 

Возврат автомобиля по истечению гарантийного срока (в пределах срока службы).

Срок службы — это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за его существенные недостатки.

Изготовитель имеет право самостоятельно принимать решение об установлении срока службы на автомобили.

Если срок службы на автомобиль не установлен, то за наличие в нём существенных недостатков, изготовитель несет ответственность в течение десяти лет со дня передачи его потребителю, а если день передачи установить невозможно — с даты его изготовления.

Оказание некачественных услуг.

Нека­че­ствен­ный ремонт – рас­про­стра­нен­ное явле­ние в автомастерских. Неквалифицированный персонал, отсутствие должного контроля и желание обогатиться за счет потребителя приводят к нарушению прав автовладельцев.

Договор на оказание услуг с автосервисом заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения: данные о предприятии, данные потребителя, дата начала и окончания работ, перечень работ (и запчастей) с ценами, гарантийные сроки и иные сведения. Заключение письменного договора является обязательным условием до начала работ. Если потребитель не присутствует при оказании услуг, то составляется акт приема-передачи, где подробно описывается состояние ТС: комплектность, повреждения и пр. 
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.

В случае обнаружения, что услуги оказаны некачественно, потребитель вправе:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

Отказ в гарантийном ремонте.

Прекратить гарантию может только производитель, но никак не дилер. Гарантийные обязательства приняты на себя производителем автомобиля, поэтому у дилера нет полномочий прекращать гарантийные обязательства производителя. 

Дилеры под любыми предлогами пытаются отказаться от проведения гарантийных работ и навязать автовладельцам платные услуги. Ведь с платных услуг дилер зарабатывает больше, чем при выполнении гарантийных работ. 

Любое решение дилера можно оспорить в суде. Дилер должен доказывать, что поломка не покрывается гарантий и вызвана неправильной эксплуатацией машины. В случае спора о причинах поломки дилер обязан провести проверку качества товара или назначить экспертизу. Имея большой опыт и являясь профессиональным участником рынка у дилеров есть свои эксперты, которые могут давать удобные им заключения. 

Основные причины отказа в гарантийном ремонте:

  • несвоевременное прохождение ТО;
  • проведение ремонта в сторонних автосервисах;
  • установка дополнительного оборудования;
  • участие в ДТП;
  • нарушение правил эксплуатации ТС.

Дилер не вправе произвольно или под надуманными предлогами отказать в гарантийном ремонте. Если причина поломки не связана с действиями потребителя, а произошла по вине производителя, то дилер обязан эту поломку устранить по гарантии.


Комитет по защите прав автовладельцев оказывает помощь автовладельцам столкнувшимся с нарушением прав со стороны дилеров, автосалонов, сервисом. 


Как мы работаем:

1. Независимый эксперт осматривает автомобиль и по результатам его заключения мы принимаем решение о дальнейшей работе.

2. Обращение с претензией к дилеру, с требованием произвести ремонт, поменять автомобиль, либо вернуть деньги.

3. В случае отказа в удовлетворении требования потребителя, подаем исковое заявление в суд.